РУ EN
По всем вопросам звоните
8 (423) 2-49-78-29

ЕЩЕ СТАТЬИ

ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Морские грузоперевозки

Морские контейнерные грузоперевозки

30 июня 2016 г.

Перевезти комфортабельно груз возможно с помощью воздушного, железнодорожного, морского и автомобильного транспорта. Пальму первенства в этом нехитром списке заслуженно занимают морские перевозки грузов, происхождение которых уходит вглубь прошлого. До 19 века мало кто интересовала доставка груза морем, и уж тем более никто особо не озадачивался усовершенствованием перемещения груза на водных просторах.

Морские перевозки грузов в историческом ракурсе

Мореплаватели пользовались незамысловатой конструкцией – дубовой бочками, куда и складировался нужный груз. Прадедушкой современных контейнеров стала попросту огромная коробка, придуманная предприимчивыми купцом – мореходом Лавровым, занимающимся речной перевозкой по Волге – матушке. На этом новшестве и застыло развитие доставки грузов морем практически на целый век.

Только в 1951 году короб Лаврова начал приобретать очертания современных контейнеров, благодаря гениальности отца контейнерных перевозок – Малькома Маклина, который и дал рождение понятию – морские контейнерные перевозки.

Толчком к созданию контейнера у Маклина послужило обычное раздражение на долгое ожидание своей очереди на погрузку в порту. Многие годы, перевозя грузы на автомобиле, он терпеливо наблюдал, как портовые работники медленно справлялись с огромными тюками. Наблюдал и думал, что морская посудина будет более эффективна для перевозки тяжелых масс, нежели машина, если продумать процесс погрузки товара.

Наконец, момент перемен у Маклина настал, автомобильный бизнес был успешно заменен на морские перевозки грузов, спешно была приобретена судоходная фирма Sea-Land. Именно это название громко зазвучало, когда в 1956 году свершилась первая в мире отправка по морю грузового контейнеровоза. Спустя всего 13 лет, у Маклина было уже 36 судов, на которых были задействованы 27 тысяч контейнеров из цельного металла.

С тех пор, суда и контейнеры перетерпели массу изменений, приведя к единому итогу: сейчас в мире ежегодно совершается около 200 миллионов морских грузоперевозок. Именно морские контейнерные перевозки занимают лидирующее место среди остальных видов доставки груза морем.

Классификация судов для морской перевозки груза

Морские перевозки грузов являются самыми экономичными в финансовом плане и эффективными в отношении сохранности груза благодаря использованию нескольких видов морского транспорта.

Балкеры и танкеры – судна, предназначенные для перевозки рассыпчатого и жидкого груза. Контейнеры на балкерах заменяют трюмы, а на танкерах – своеобразные металлические хранилища, в народе называемые танками. В контейнерах – танках с двойным дном можно безопасно перевозить опасные химические жидкости, нефть и сжиженный газ. Морские перевозки грузов постоянно усовершенствуются, и балкеры в последние годы значительно преобразовались: в комбинированных конструкциях можно транспортировать даже автомобили.

Ролкеры и паромы объединяет способ погрузки и разгрузки – исключительно горизонтальный. Вспомогательным средством погрузок становится особый механизм, который соединяет судно с причалом – рампа. Но если паромы используются только для перевозки пассажиров и техники с колёсами, то ролкеры обладают более многофункциональны. На них можно перевозить контейнеры, трейлеры и габаритные грузы на европаллетах.

Сухогрузы – старожилы среди морского транспорта. Как правило, используются для перевозки негабаритного тяжелого груза, а также штучного упакованного товара. Для груза задействованы как трюмы с люками, так и палуба, где с помощью тросов устанавливается груз больших размеров.

Морские контейнерные перевозки идеальны для доставки товара с маленьким сроком хранения: мясной, рыбной продукции, а также фруктов, так как существует скоростной сухогруз – рефрижератор. Специализированные грузовые трюмы на рефрижераторных суднах имеют систему теплоизоляции и холодильную установку.

Контейнеровозы – уникальное судно для одновременной доставки нескольких партий груза. На них не увидишь одиночных контейнеров, только крупнотоннажные. Контейнеровозы подразделяются на морские и фидерные. Фидерные суда перемещают груз из маленьких портов в более крупные, где эстафетную палочку принимают морские контейнеровозы и доставляют груз между континентами. Роль грузового устройства для контейнеровоза играют контейнерные терминалы – технические оборудованные причалы, созданные исключительно для погрузки контейнеров.

контейнерные терминалы в морском порту


Виды морских контейнеров для доставки грузов


Все морские перевозки грузов используют контейнерные конструкции, как межконтинентальная, так и внутренняя перевозка по стране. Морской контейнер визуально представляет собой объемную емкость, в которой можно перевозить любой груз без использования специальной тары. Особенности геометрии конструкции контейнеров напрямую зависят от тяжести груза и размера судна, в связи с чем контейнеры и подразделяются на разновидности.

Стандартный закрытый контейнер защищен сверху жесткой металлической крышей и является самым распространённым. Прямоугольный ящик отличается только по размерам: от 3 фунтов до контейнера высокой вместимости 45 фунтов.
 
Открытые контейнеры созданы для груза, превышающим высоту ящика. Крыша контейнера выполнена из съемного гибкого материала.
 
Рефконтейнеры способны поддерживать необходимую температуру, корпус контейнера выполнен из теплоизолирующего материала.
 
Контейнер – платформа отличается отсутствием боковых стенок и используется в основном для перевозки техники.

Все типы морских контейнеров объединены единым свойством: высокой герметичностью и универсальностью конструкций, что и объясняет, почему так популярны морские контейнерные перевозки.

Преимущества контейнерной грузоперевозки по морю:

1) надежность: прочность металлической основы контейнера защитит груз от капризов природы, соленной воды и возможных механических повреждений;

все контейнеры оборудованы специальными механизмами для их перемещения с одного транспорта на другое, что полностью исключает перегрузку на товар;

2) экономичность: себестоимость морских перевозок значительно ниже в сравнении с другими видами грузоперевозок.

Морские перевозки грузов имеют один недостаток: они значительно проигрывают во времени доставки перед воздушным транспортом. Но, несмотря на этот минус, морские контейнерные перевозки пользуются всемирным спросом и остаются универсальным средством для людей, умеющих ценить качество и деньги. Прочность, надежность и многофункциональность – основное кредо, которым славятся морские перевозки грузов. Современное состояние рынка морских перевозок перешло на масштабный уровень использования контейнеров, что, несомненно, является показателем научно – технического мирового прогресса.

ВМК Лайнерс и морские контейнерные перевозки

Морские контейнерные перевозки, то есть доставка грузов наших клиентов морским путем одна из основных услуг компании ВМК Лайнерс на сайте которой Вы читаете эту статью.

Многие Клиенты выбирают именно нашу компанию из-за того, что они получают здесь полный спектр услуг по сопровождению, документальному и таможенному оформлению, хранению и доставке грузов в контейнерах в нужное место. 

А в пути морем грузы редко задерживаются, поэтому в большинстве случаев компании, заказывающие доставку грузов морским путем в контейнерах, пользуясь услугами ВМК Лайнерс остаются довольными нашей работой.

 

либерти логистик логотип

Хотел бы сказать пару слов о компании ВМК Лайнерс.

"С данной компанией работаем уже более 5 лет. И за это время договорные отношения переросли, я не побоюсь этого слова - в дружеские.

Специалисты данной компании всегда дают четкие и конкретные ответы на любые наши вопросы, идут навстречу, помогают найти выход даже из самой сложной сложившейся ситуации.

Всем рекомендую в качестве своего бизнес партнера компанию ВМК Лайнерс!!!"

Александр Крылов, Компания Liberty Logistic

Прочитайте отзывы наших Клиентов >>>

Поделитесь статьей о морских грузоперевозках с друзями: